Большие группы и манипулирование ими

Курс прошли: 412

Из этого курса Вы узнаете, что такое политическая этика, изучите такие массовые феномены, как конформность, истерия, невротизм и беспокойство, круговая реакция. Вы узнаете, как шло развитие взглядов на массовую психологию. Вы познакомитесь с видами больших групп, такими как толпа, масса, медиааудитория, общественность, социальные движения, религиозные движения, мода, меньшинства, нация, эгрегор. Мы обсудим такие проблемы, как личностная адаптация к условиям свободы, ограниченность этики либерализма, ограничители мондиализма. Вы изучите технологии косвенного управления большими группами, узнаете, как осуществляется манипулирование массовым сознанием, проводится рекламная и политическая кампания, какова структура кампании, в чем заключается методика продвижения объекта, какие применяются психотехнологии манипулирования. Вы узнаете, что такое метапрограммы, как осуществляется массовая суггестия, вызывается транс. Вы узнаете, как создается рекламный мессадж, каковы воздействие форм, воздействие освещения, воздействие цвета. Вы освоите составление текста мессаджа, узнаете, каковы должны быть композиция мессаджа, дизайн мессаджа, заголовок мессаджа, слоган, грамматика мессаджа и даже шрифты.


Продолжительность курса: 4 недели / 28 учебных дней / 80 учебных часов


Неделя 1, День 1: Разновидности групп

Признаки больших социальных групп: 1) имеют характерную структурную и функциональную организацию; 2) социально-психологическими регуляторами жизнедеятельности больших групп является групповое сознание, обычаи и традиции; 3) определенн...

Неделя 1, День 2: Конформность

Политическая этика рассматривает вопрос о приемлемости для общества сочетания морали и политики, о том какая политика обладает качеством моральности. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Неделя 1, День 3: Невротизм и беспокойство

Истерия – одна из разновидностей неврозов. Она проявляется в виде эмоционально-аффективных дисфункций. Больные различными методами привлекают к себе внимание. При этом не наблюдается никаких изменений в центральной нервной системе....

Неделя 1, День 4: Классификация народов по характеру расовой души

Хотя поведение больших групп, народов, толп, масс привлекало внимание уже давно, первая попытка построить науку об этом предмете связана с именем французского социолога Гюстава Лебона. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Неделя 1, День 5: Структуры человека

Сексуально-энергетическая теория Райха, сексэкономия, представляет собой некий синтез психоанализа с социально-экономической теорией Маркса. Он отмечает, что в психологической структуре современного человека возникает противоречие между ...

Неделя 1, День 6: Толпы людей

Виды больших социальных групп: 1) по времени существования: длительно существующие группы (классы, нации); временно существующие группы (толпа, аудитория). 2) по организованности-неорганизованности: организованные группы (парт...

Неделя 1, День 7: Масс-медиа, средства массовой информации являются инструментами манипулирования массой

Масса является следующей формой большой социальной группы. Она отличается от толпы тем, что здесь мы не видим единства места, хотя единство времени обычно сохраняется. Прочтите текст и ответьтена вопросы проверочного теста.

Неделя 2, День 1: Стадии внимания

Организованные коллективные усилия, которые способствуют или препятствуют социальным изменениям, представляют собой социальные движения. По определению Д. Делла Порта и М. Диани, социальные движения представляют собой «не...

Неделя 2, День 2: Мода

В различных толковых словарях можно найти множество определений понятия «мода», но все они сводятся к одному – мода, это то, что пользуется наибольшей популярностью и признается большинством, в определенный период време...

Неделя 2, День 3: Национальные мафиии, которые эксплуатируют представителей своего меньшинства

Меньшинство – это социальная группа, члены которой подвергаются дискриминации, сегрегации, угнетению или преследованиям со стороны другой социальной группы – доминирующей. Меньшинства являются источником преимуществ доминирую...

Неделя 2, День 4: Нация есть продукт не этнокультурный, а продукт определенного социального процесса

Нация (от лат. «natio» — народ) — в западноевропейской традиции, первоначально, нация — синоним эт­носа. Далее, совокупность подданных одного государя, граждан одной республики. ...

Неделя 2, День 5: Эгрегориальный дискурс

К понятию нации примыкает понятие национально-культурного эгрегора, являющегося его расширением. В состав эгрегора кроме представителей данной нации входят также связанные с этой нацией представители других наций, принимающие участие в е...

Неделя 2, День 6: Расширение рамок общественной свободы требует серьезных усилий

Свобода является внутренним, субъективным состоянием человека. Несомненно, находясь в зависимости от объективных условий его бытия, она связана с этими условиями лишь опосредованно. И опосредствующим звеном является психика, структура ли...

Неделя 2, День 7: Либерализм

Этика либерализма делает исключительный акцент на универсализации ценностей, максимизации взаимодействия, в большинстве интерпретаций ни интернационализме и прогрессе. Однако, при строгом проведении эта этика как порождает внутренние кон...

Неделя 3, День 1: Сохранить либеральные ценности

Мондиализм (от лат. «mundus», фр. «monde» — «мир») — проект по установлению мирового правительства). Иногда это понятие путают с явлением глобализации. Понятие глобализации относится к экон...

Неделя 3, День 2: Пропаганда

Суть косвенного (политического) управления большими группами заключается, чтобы навязывать определенный выбор "среднему человеку". Результатом таких манипуляций является совершение нужных действий определенной часть представителей данной...

Неделя 3, День 3: Структура кампании

Косвенное манипулирование массовым сознанием осуществляется при помощи кампаний (идеологических, рекламных, избирательных и т.п.) Кампанией называется последовательная система мероприятий, реализующая стратегическую цель, заключающуюся в...

Неделя 3, День 4: Средство воздействия

Специалисты по маркетингу не хотят отдавать определение позиций своих товаров на волю случая. Они заранее продумывают позиции, дающие товару наибольшее преимущество на выбранных ими целевых рынках. В бизнесе общепита быстрого обслуживани...

Неделя 3, День 5: Мессаджи

Реклама должна задавать вопрос, создавать незавершенный образ, вызвать познавательную потребность. Предлагаемый ответ должен содержать информацию о достоинствах продвигаемого объекта. 80% всех людей испытывают сильный дискомфорт при неза...

Неделя 3, День 6: Социальный статус

При разработке рекламной программы Вы должны прежде всего определить целевой рынок и мотивы покупателей. Затем следует ответить на пять основных раскрывающих содержание рекламной программы и известных как пять «М» вопросов: М...

Неделя 3, День 7: Продвигаемый объект должен быть привлекательным подсознательно

Задачей манипулирования всегда является навязывание некоего решения таким образом, чтобы человек воспринимал это решение как свое. Прочтите текст.

Неделя 4, День 1: Суггестия

Для продвижения объекта имеет смысл использовать стереотипные стратегии мышления среднего человека, так называемые метапрограммы. Прочтите текст и выполните упражнение. Ответьте на вопросы теста.

Неделя 4, День 2: Методы наведения транса

Для наведения транса (временного снижения активности сознания) могут быть использованы такие техники, как: - замешательство (особенно эффективна с теми, кто всё стремится объяснить логически, разложить по полочкам); - насыщение (в совр...

Неделя 4, День 3: Правильное изображение. Фотографии обычно куда более эффективны, чем рисунки

Обычно воздействие на манипулируемого оказывает не столько текст, сколько картинка. Она может быть либо ключевым элементом мессаджа, или сама быть мессаджем. Прочтите текст.

Неделя 4, День 4: Каждый цвет вызывает бессознательные ассоциации

Из всего комплекса вопросов, составляющих проблему психологического воздействия цвета, особенно актуальны вопросы физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях. Их суть в том, что все спектральные цвета тем или иным ...

Неделя 4, День 5: Формулировать мессадж следует просто и прямо

Особенности составления рекламных сообщений: 1. Сообщение должно быть кратким. 2. Должно быть интересным покупателям. 3. Сведения правдивые. 4. Должно повторяться. 5. Должно выделяться среди других сообщений. Прочтите текст.

Неделя 4, День 6: Дизайн мессаджа

Один из подходов к формированию структуры сообщения − это, прежде всего, решение трех задач: −  сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить сделать это аудитории (соответственно, жесткая и мягкая структура); &...

Неделя 4, День 7: Заголовок

5 основных правил хорошего заголовка: Прежде всего старайтесь заложить в каждый заголовок мотив Личной Выгоды. Пусть Ваш заголовок внушает читателю, что здесь есть что-то для него, читателя, необходимое. Это правило столь фундаменталь...

Практическая информация и знания:

  • политическая этика и круговая реакция;
  • изучение массовых феноменов конформности, истерии, невротизма и беспокойства;
  • развитие взглядов на массовую психологию;
  • виды больших групп: толпа, масса, медиа-аудитория, общественность, социальные движения, религиозные движения, мода, меньшинства, нация, эгрегор;
  • обсуждение проблем личностной адаптации к условиям свободы;
  • ограниченность этики либерализма, ограничителей мондиализма;
  • метапрограммы;
  • массовая суггестия;
  • осуществление транса.